Структура сайта • как сделать хорошую структуру сайта

Какие разделы должны быть на каждом сайте?

27.08.2017
288 Просмотры

Один из этапов создания сайта — разработка его структуры (взаимосвязь и расположение всех элементов проекта). У разных сайтов в зависимости от типа, дизайна и задач — своя структура. Основной же критерий которому стоит придерживаться при разработке любой структуры сайта, это удобство и понятность для пользователя.

Какой должна быть структура сайта

Структура определяет расположение и взаимосвязь всех элементов сайта. На таком сайте хорошо ориентироваться, его легко продвигать, в такую структуру удобно добавлять новые элементы.

Существует множество способов реализовать структуру вашего сайта, в зависимости от типа проекта вы можете соответствовать той или иной схеме сайта. Помните, что нет никаких ограничений, но людям удобнее пользоваться привычными схемами. Посмотрим на примеры популярных структур сайта.

Структура сайта • как сделать хорошую структуру сайта

Линейная структура — подойдет для простых сайтов и одностраничников. Контент просматривается линейно, пользователь просматривает все страницы или блоки на сайте друг за другом заканчивая на последней странице.

Линейная структура с альтернативами — похожая на предыдущую структуру сайта с небольшими вариантами выбора для пользователя. Вариант для сбора информации о пользователи или создания псевдовыбора. Как итог, посещение той же конечной страницы (например с формой заказа).

Линейная структура с ответвлениями — тот же вариант линейной структуры с возможность перейти на страницу и узнать больше информации по интересующему пользователя моменту.

Решетчатая структура — иногда используются в сайтах-каталогах. Это структура подходит только для определенного типа проектов, где пользователи могу перемещаться крестом (право-лево, верх-вниз).

Древовидная структура — самая распространенная схема сайта. Находясь на конкретной странице сайта у пользователя есть выбор перехода на категорию которая уточняет его выбор. Пример: Каталог мебели > фурнитура для дома > стулья, кресла, табуретки > красный стул.

Данную структуру можно дополнять другими схемами перелинковки — сортировка по тегам, брендам и т.д. Что делает её универсальной для большинства проектов.

Совет: Если у вас пока нет опыта разработки структур сайта, ориентируйтесь на лидеров в вашей ниши. Анализируйте структуру конкурентов и улучшайте её под свои нужды.

К примеру при создании интернет магазина одежды, подсмотрите сортировку, структуру и фильтрацию на Яндекс.Маркете.

Какие страницы должны быть на сайте

На самом деле нет обязательного перечня отдельных страниц, более того, ваш сайт может состоять всего из 1 страницы. Однако если ваш проект чуть крупнее, посетители привыкли видеть набор базовых страниц, которые подойдут большинству проектов. Кроме того поисковые роботы обращают внимание на данный тип страниц, что может быть полезно для SEO.

Главная; Home — С данной странице пользователь должен попадать по ссылкам в любой раздел и на любую страницу сайта. Большинство проффесионалов верстают данную страницу в последний момент, когда основная структура сайта уже готова. Так проще отобразить все ключевые разделы сайта в удобной форме.

Я стараюсь не использовать слово «Главная» в меню и хлебных крошках, это портит вид и занимает место в меню. Предпочитаю использовать название фирмы или иконку домика. Иной раз можно совсем убрать ссылку «Главная» в меню, т.к. в большинстве случаев логотип сайта ведет на начальную страницу сайта.

Контакты — Одна из важнейших страниц любого проекта. От её наличия и оформления зависит ваша связь с посетителями. Если у вас множество каналов для связи, выберите 1-2 приоритетных для размещения в шапке, а все остальные разместите на странице контакты. Это одна из приоритетных страниц для поисковых роботов, поэтому советую указать максимальную информацию по коммуникации: городские телефоны, физический адрес (можно вставить карту), менеджеры, социальные сети, реквизиты компании и обернуть их микроразметкой schema.org.

Если у вас несколько телефонов или потовых ящиков — подпишете их, обозначьте какой за что отвечает, телефоны можно подписать именем, если оператор 1. Обязательно укажите время работы по дням и время работы приема звонков (информацию можно дублировать в шапке).

Ошибки: Некрасивая, скудная страница контактов. Не информативные данные. Отсутствие стимулов к связи. Отсутствие микроразметки.

Доставка — Ваш сайт хоть как-то связан с доставкой? Даже если вы не осуществляете её сами. Создайте данную страницу и перечислите возможные варианты. Можно разместить список рекомендуемых транспортных компаний с указанием, что сами вы доставкой не занимаетесь. Это упростит жизнь клиента и повысит шансы на заказ вашей продукции.

Не стоит указывать только «доставку по миру». Подробно распишете условия и места доставки — платная\бесплатная, время работы, сроки, условия. Если вы поставляете товар разными способами, опишите их все. Визуальное отображение карты пунктов выдачи, офисов и т.д. поможет пользователю сориентироваться и принять решение.

Оплата — Если ваш проект подразумевают систему оплаты, создайте эту страницу и опишите возможные варианты оплаты. Укажите способы, скидки, условия и комиссии оплаты.

Вопросы и ответы; ЧаВо; FAQ — Одна из самых недооцененных страниц на сайте. Ответы на общие вопросы которые вам задают по телефону (и не только) можно разместить на данную страницу, тем самым разгрузив работу оператора.

Лайфхак: Если на страницу «Ответы» не переходят посетители, назовите её «Вопросы которые нам задают чаще всего», если и это не помогло, попробуйте так: «То о чем нас не спрашивают, а зря».

О компании; О нас — Распространенная ошибка писать на данной странице о себе, о достижениях компании и личных успехов. Подробнее я упоминал об этом в посте: «Что делать, что бы вам доверяли». Используйте информацию на данной странице, как пример того, что вы можете дать посетителю и чем можете доказать это (дипломы, достижения, кейсы и т.д.)

Отзывы; Фитбек — Обязательно создайте страницу отзывов\предложений или за вас это сделают сайты-отзовики. Если ваш проект имеет функционал отзывов, сделайте его максимально удобным для заполнения, не заставляйте посетителя вводить сложную капчу или проходить обязательную регистрацию. Стимулируйте написание отзыва материальной и эмоциональной мотивацией.
Даже если для сбора отзывов вы предпочитайте использовать сторонние сервисы, создайте страницу «Отзывы и предложения» на своем сайте, что бы занять поисковой ключ: «Ваш сайт, фирма + отзывы». А уже после можете перенаправлять пользователей на нужный вам сервис.

Совет: если у вас есть возможность разместить на сайте видео-отзывы — сделайте это.

Ошибки: Публикация отзывов самому себе, особенно с одного ip. Отсутствие мотивации клиента для написания отзыва. Только анонимные отзывы. Малое количество отзывов.

Для партнёров, Оптовикам — Выделите отдельную страницу для дополнительных взаимодействий с вашими партнерами. Будь то закупка оптом или вопросы по размещении рекламы, отделяйте данные контакты от основных покупателей и предлагайте на данной странице интересные для них условия сотрудничества.

Блог; Новости; События; Статьи — Раздел публикаций на сайте может использоваться как хороший источник привлечения пользователь из поиска. Залог успеха — интересный, оригинальный контент, который будет полезен вашей целевой аудитории. Но если вы публикуете материал редко, лучше совсем скрыть раздел новостей.

Ошибки: Публикация ненужного контента: «Поздравления с новым годом» и т.д. Публикация реже чем 1 раз в месяц. Покупка некачественного контента.

Услуги — Зачастую проекты, которые предоставляют дополнительные услуги, не создают отдельных страниц под каждую из конкретных услуг. Тем самым лишая свой сайт притока посетителей для этих услуг из поисковика, да и посетитель сайта может не увидеть написанное мелким текстом предложение.

Создавайте страницу под каждую услугу, максимально описывайте преимущества ваших услуг, показывайте примеры работ на фото и видео.

Страница ошибки 404 — Несуществующая страница на которую попадают посетители в рамках вашего сайта. Многие забывают о создании страницы с 404 ошибкой или используют её не правильно в следствии чего часть посетителей уходят сайта безвозвратно.

Оформите собственную страницу 404 в стеле основного дизайна вашего сайта, для оповещения посетителя об ошибке. Кратко сообщите, почему он попал на эту страницу и куда ему двигаться дальше.

В зависимости от типа проекта пользователю можно предложить перейти на основные разделы сайта, воспользоваться поиском по сайту или показать похожие товары\услуги, которые он предполагал увидеть посещая страницу. Некоторые вебмастера делают страницу 404 юмористической, что бы нейтрализовать возможный стресс, вызванный отсутствием ожидаемой информации.

Ошибки: Отсутствие страницы 404. Сильное отличие дизайна страницы 404 от сайта. Отсутствие информации помощи для пользователя попавшего на страницу 404.

Правильная структура сайта • Вывод

От структуры вашего проекта зависит дальнейшая работа сайта, количество переделок и удобство продвижения в будущем. Поэтому так важно уделить внимание структуре сайта, еще до начала его создания.

Планируя схему проекта, ориентируйтесь на существующие потребности целевой аудитории. Если проект планирует расширение, создавайте гибкую структуру сайта. Располагайте контент таким образом, что бы пользователю было легко ориентироваться и находить нужный материал, а поисковые роботы выводили нужные страницы в топ запросов.

Если вам интересен данный материал, дайте знать в комментариях. Опишем поэтапную разработку структуры сайта на примерах под SEO продвижение, рассмотрим фишки и секреты при проектировании.

интересные посты

Как подключить Яндекс кассу на сайт с 54-Ф3
Разработка
0 репосты435 просмотры
Разработка
0 репосты435 просмотры

Как подключить Яндекс кассу на сайт с 54-Ф3

YouKit - Сен 07, 2017

Яндекс.Касса это готовое решение для получения платежей с банковских карт, электронных денег, терминалов на вашем сайте. (далее…)

Как придумать УТП • Уникальное торговое предложение для сайта
Маркетинг
0 репосты484 просмотры
Маркетинг
0 репосты484 просмотры

Как придумать УТП • Уникальное торговое предложение для сайта

YouKit - Июн 15, 2017

Начну с того, что уникальное торговое предложение или УТП для сайта не нужно придумывать, оно должно быть сутью вашего бизнеса.…

Как проснутся и понять что с сайтом что-то не так
Аналитика
0 репосты458 просмотры
Аналитика
0 репосты458 просмотры

Как проснутся и понять что с сайтом что-то не так

YouKit - Май 14, 2017

Который месяц по привычке заходя с закладки браузера на страницу своего сайта, вы ждете загрузку главной страницы, всматриваетесь в пиксели на…

Отправить ответ

Уведомлять
avatar
wpDiscuz

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: