Секреты хороших отзывов на яндекс маркете

Как наладить поток положительных отзывов к вашему сайту

06.04.2017
503 Просмотры

Положительные отзывы от довольных пользователей с эффектом снежного кома приносят новых покупателей. В прошлом посте «Как добавить магазин в Яндекс.Маркет и разместить товар» мы научились подключать функционал отзывов в Яндекс.Маркет. Настало время получать эти отзывы.

Для чего нужны отзывы Яндекс.Маркет

Отзывы помогают пользователям выбрать товар или магазин основываясь на опыт других людей. На Яндекс.Маркете вы можете узнать чужие мнение о товарах и магазинах, а так же оставить свой отзыв.

Для владельцев интернет-магазинов так же важен рейтинг, который представлен в виде пяти звездочек . Он привлекает больше внимания потенциальных покупателей и порой является весомой причиной купить товар в вашем, а не другом магазине.

Не хочу теорию, сразу к делу.

Если вы ведете рекламную компанию в Яндекс.Директ, рейтинг магазина будет виден и в ваших объявлениях.

Рейтинг магазина в Яндекс.Директ

Рейтинг магазина в Яндекс.Директ

Актуальная информация о критериях качества сервиса Яндекс.Маркет, всегда доступна по ссылке.

Чтобы сделать что либо качественное, нужно понимать критерии этого качества. Можно долго описывать почему и как работает та или иная конструкция, однако я ценю ваше время и буду максимально краток. В свою очередь надеюсь вы простите мне некоторые бездоказательные высказывания, приступим.

Принцип работы рейтинга в системе Yandex.Market

Рейтинг рассчитывается на основе оценок покупателей и оценок службы качества Яндекс.Маркета за последние три месяца. Чем больше у магазина отзывов, тем сильнее они влияют на рейтинг.

Детальный механизм с расчётами и сложными формулами лежит здесь.

Если с оценками покупателей ситуация более менее ясна, то с системой контроля качества Яндекс.Маркета не все так просто. Сервис контроля — это штат сотрудников и автоматизированных скриптов, которые выявляют актуальные нарушения на вашем сайте.

Сотрудники службы, выступая в роли покупателей, оформляют тестовые заказы, а также проводят контрольные закупки. При этом проверяются только предложения, опубликованные на Маркете или описанные в прайс-листе магазина.

К примеру сотрудник может проверить

  • Соответствует ли цена товара на сайте, той, что указана в объявлении и которую называют клиенту по телефону.
  • Верно ли указаны сроки доставки товара и доступен ли товар сейчас.
  • Зачастую сотрудники отдела проверки звонят за 2-5 минут до закрытия или сразу после открытия магазина и проверяют возможность оформить заказ.

Автоматическая проверка выявляет

  • Доступность сайта магазина, его работоспособность.
  • Ошибки в присланном прайс-листе с товарами.

Если обнаруживаются нарушения, оценка магазина ухудшается. Вот почему так важно указывать достоверную информацию на ресурсе и выполнять свои обещания перед покупателями. От этого напрямую зависят продажи вашего интернет-магазина.

Данные считаются только за последние 3 месяца работы магазина, а значит работать с отзывами необходимо на постоянной основе.

Как подключить отзывы с Яндекс.Маркет на сайт или ко всем товарам

Существует 3 популярных способа разместить отзывы с Яндекс.Маркет на свой сайт.

Разработать расширения самому.
плюсы: управление возможностями расширения. настройка любых функций.
минусы: сроки, нет обновлений, необходимость переделывать проект после обновлений сервиса.

Использовать пассеры которые будут собирать отзывы с Я.Маркета и вставлять на ваш сайт. (политика Яндекса не одобряет такого подхода).
плюсы: цены зависят от количества отзывов
минусы: возможность получения бана

Использовать готовые online сервисы, вроде: Cackle
плюсы: скорость подключения, простота установки и обслуживания, готовые плагины для популярных CMS
минусы: ежемесячная оплата

Какой бы вы вариант не выбрали, вам придется получить API-ключ Маркета. Для этого необходимо:

  1. иметь рабочий магазин в системе Яндекс.Маркет.
  2. иметь статичный IP-адрес сервера на котором размещен сайт.
  3. получить API ключ в разделе «Как получить доступ к контентному API?».

Документацию, тарифы и условия использования API Маркета можно посмотреть здесь.

Через 24 часа с вами свяжется тех. поддержка и задаст ряд уточняющих вопросов. Поле чего вы получите API ключ.

Как получить хорошие отзывы на Маркете

Если в ассоциациях с данной темой у вас возникает мысли «как и где заказать отзывы подешевле чтоб не забанили», гоните их прочь. Сегодня накрутка отзывов на Яндекс.Маркет плохая затея, особенно если ваш магазин использует другие сервисы Яндекс (вроде Яндекс.Кассы). Алгоритм сопоставления реальных покупателей с оставленными сообщениями легко выявит накрученные отзывы.

Это не означает, что невозможно его обмануть, но по затратам и эффективности, куда выгоднее вкладываться в настоящий фидбек от реальных покупателей.

Как получать отзывы

Задайте себе вопрос — ваши клиенты вообще в курсе, что они могут оставить отзыв и знают как это сделать? Ответ «сами догадаются если захотят» к сожалению неверен. Дайте возможность покупателям оставлять отзывы.

  • Создайте страницу с отзывами на сайте, объедините её с отзывами на Маркете.
  • Разместите блок отзывов с Яндекс.Маркета на видном месте сайта и под каждым товаром в магазине.
  • Высылайте мотивирующее письма на почту покупателя после доставки товара.

Это может быть серия писем — через час после доставки, через неделю, через год. О том как правильно составить мотивирующее на отзыв письмо поговорим в других постах.

  • Используйте офлайн. К товару вы можете приложить красиво оформленную открытку с QR кодом который откроет ссылку на отзыв. Открытка должна так же нести пользу покупателю — например промокод на скидку другого товара.

Если товар в вашем магазине премиум сегмента (или стоит больше 100$) не оскорбляйте покупателя предложением оставить отзыв за 100 рублей на телефон.

  • SMS, Push-уведомления и простой звонок оператора с целью выяснить доставили ли товар вовремя, понравился ли он покупателю, можно завершить просьбой оставить отзыв.

Если вышеописанное кажется вам чем то сложным, просто включите отзывы на Яндекс.Маркет в панели управления. И делитесь этой ссылкой с покупателями в правильный момент времени.

Как легально купить хорошие отзывы

Существует легальный и эффективный способ легко получить отзывы, его активно используют наши китайские коллеги на небезызвестной торговой площадке.

Выберите из своего каталога один или несколько товаров широкого спроса, доступные по цене каждому. Этот тип товара должен подходить и нравится как можно большему числу людей, желательно не иметь половых и возрастных критериев.

К примеру для магазина телефонов iPhone таким товаром могут быть чехлы, провода зарядки или переходники. Предоставьте бесплатную доставку для этого товара (Можно усилить эффект добавив приятный подарок. Блок питания +шнур, шнур + флешка) и предложите оставить отзыв о магазине вышеописанными способами. Это и будут ваши легально купленные отзывы.

Когда и как просить оставить отзыв

Просить покупателя отставить отзыв необходимо в  момент положительных эмоций. Конечно это зависит от самого товара, но чаще это первые 5-10 минут после получения покупки.

Важно понимать, что под этим подразумевается любой канал взаимодействия. Если вы просите оставить отзыв по почте или sms, посылайте письмо только после подтверждения доставки, через 5-10 минут.

Если вы отправляете открытки с промокодом, нужно предусмотреть, чтобы её обнаруживали уже после осмотра товара. Положите её в коробку под товар, а не бросайте в пакет.

На некоторых каналах связи существует возможность узнать реакцию покупателя еще до получения отзыва, это позволяет отсеять негативные отзывы еще до того как их опубликовали на Яндекс.Маркет.

Взгляните на пример письма с просьбой оставить отзыв небезызвестному магазину.

Отзывы в Юлмарт

Отзывы в Юлмарт

Фишка в том, что каждый из смайлов при клике ведет на отдельную страницу, положительные можно сразу направить на отзывы в Я.Маркете, а отрицательные на страницу своего сайта с формой вопросов (как мы можем помочь вам, что бы улучшить ваше мнение?), что бы решить проблему. Так негативные отзывы не попадут на Маркет, а вы сможете помочь людям решить проблему.

Как работать с негативными отзывами

Случается так, что вы не оправдываете надежды покупателя и он жаждет избавится от нахлынувшего негатива. Дайте ему эту возможность. На странице отзывов создайте кнопку или форму жалоб и предложений, часть негатива будет уходить, не портя ваши отзывы.

Форма отзывов на Яндекс.Маркет в отличии от большинства содержит несколько полей. Стоит выделить поле «Недостатки». Даже если покупатель не видел в магазине минусов заполняя форму, он может задуматься о них.

Форма отзывов на яндекс маркет

Форма отзывов на Яндекс.Маркет

Из панели вебмастера вы сможете ответить на любой комментарий покупателей. О том как правильно реагировать на негатив в интернете я описывал в посте «отзывы о вашем сайте • как управлять репутацией в интернете».

Необходимо отвечать на любой отзыв от покупателя. На положительные, ободряющей благодарностью. Отрицательные нивелировать, помогая покупателю решить его проблему.

Не давайте шаблонные, повторяющиеся ответы, вроде «напишите мне на почту мы решим вашу проблему». Публикуйте человечные ответы, которые хотели бы получить сами, будь вы на месте покупателя. Хороших вам отзывов!

Оставить отзыв YouKit
Если статья была вам полезна, в благодарность вы можете оставить отзыв о проекте YouKit.ru и посмотреть как работает система рейтинга на Яндекс.Маркет.

Бонус • как попасть на Яндекс.Маркет  любому бизнесу

интересные посты

Как подключить Яндекс кассу на сайт с 54-Ф3
Разработка
0 репосты435 просмотры
Разработка
0 репосты435 просмотры

Как подключить Яндекс кассу на сайт с 54-Ф3

YouKit - Сен 07, 2017

Яндекс.Касса это готовое решение для получения платежей с банковских карт, электронных денег, терминалов на вашем сайте. (далее…)

Структура сайта • как сделать хорошую структуру сайта
Разработка
0 репосты286 просмотры
Разработка
0 репосты286 просмотры

Структура сайта • как сделать хорошую структуру сайта

YouKit - Авг 27, 2017

Один из этапов создания сайта — разработка его структуры (взаимосвязь и расположение всех элементов проекта). У разных сайтов в зависимости…

Как придумать УТП • Уникальное торговое предложение для сайта
Маркетинг
0 репосты483 просмотры
Маркетинг
0 репосты483 просмотры

Как придумать УТП • Уникальное торговое предложение для сайта

YouKit - Июн 15, 2017

Начну с того, что уникальное торговое предложение или УТП для сайта не нужно придумывать, оно должно быть сутью вашего бизнеса.…

Отправить ответ

Уведомлять
avatar
wpDiscuz

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: